Жанры и функции детской журналистики

Детская журналистика – это обучение для ребенка с пользой. Интерес может проявляться еще с малых лет, когда малыши начинают просматривать модные журналы, которые читают их родители. Если заметили такое рвение, можно записаться на кружок: школа журналистики для детей предлагает увлекательную и развивающую подготовку. Это хобби постепенно может перерасти в нечто большее, что в будущем станет любимой профессией.

Сегодня в России зарегистрировано более 1200 детских изданий: газет, журналов и различных сборников. Тиражи постепенно увеличиваются, поскольку в этой сфере интерес к журналистике только растет. Отдельно стоит отметить активность детской прессы, которая берет свое начало в детском саду, постепенно переходит в школу в виде стенгазет и местных изданий. В развивающих кружках выпускаются целые сборники и газеты, которые читают не только в учебных заведениях, но и за их пределами.

Разновидности детских изданий

У детей, как и у взрослых, разные интересы и проявляться они начинают еще в юном возрасте. Так, девочкам нравится читать журналы о моде или косметике, с новостями из шоу-бизнеса, а мальчикам: на тему спорта или автомобилей. Путешествия интересны практически всем, но уже преимущественно для детей старше 10 лет. Научные статьи преимущественно выписывают подростки, увлеченные определенным предметом: например, физикой. Если ребенок посещает кружок журналистики, он может и сам публиковаться под руководством опытного наставника.

Детские издания бывают:

  • игровыми (с вложениями из игрушек, картинок);
  • общеразвивающими;
  • художественными;
  • энциклопедическими;
  • публикации о природе;
  • направленными на техническое творчество;
  • с духовно-нравственной тематикой.

Конечно, детская журналистика растет вместе с ребенком – сначала малыш листает игровые издания, затем начинает интересоваться общеразвивающими, художественными и другими публикациями. Важно не препятствовать интересам, которые проявляются на каждом этапе взросления.

Функции детской журналистики

В качестве основных функций различают следующие:

  1. Социальная – через публикации происходит самореализация, причем не только автора, но и читателя. Любимым журналом можно поделиться со сверстниками, обсудить интересные моменты и даже блеснуть некоторыми знаниями.
  2. Познавательная – через журналы и газеты ребенок получает информацию об окружающем мире, в котором он живет. Это правильный и здоровый интерес.
  3. Просветительная – важно не только получать информацию об окружающем мире, но и правильно ее трактовать. Именно поэтому через журналистику преподносятся духовные ценности и патриотизм.
  4. Образовательная – читая полезные книги, ученик получает новые знания и расширяет свой кругозор. Здесь на первые места выходят именно научные публикации.
  5. Воспитательная – существует отдельная категория журналов, направленных на осознанное воспитание читателя. Они предлагают этнические и нравственные ориентиры для детей.
  6. Рекламно-справочная – наиболее актуальна в последнее время. Через прессу дети узнают об интересных товарах и услугах, которые могут быть им полезны.

Это только основные функции детской журналистики, о которых должны знать родители и их дети, выбирая эту нишу. В любом случае, посещение кружка будет полезным и непременно оставит свой положительный след в обучении. Работая с изданиями, ученик также подтягивает и закрепляет свои знания, ведь раскрывая тему, сталкивается с различными нишами: от новостной индустрии до научных публикаций. Конечно, занятия в нашем центре творчества строятся поэтапно, ориентируясь на интересы ребенка.

Возможно вам будет интересно

Как быстро проснуться зимой

Утром еще темно и очень не хочется вставать. Что же делать? Правила быстрого и легкого …

Как научиться играть в шахматы с нуля начинающему ребёнку?

Шахматы – интересная игра, развивающая внимательность, память и логическое мышление. Также от игрока требуется усидчивость, …

Как погрузиться в мир танцев

Те, кто с детства любят танцы, знают, что некоторые люди могут чувствовать себя спокойно и …

Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Упоминаемые на сайте зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания являются собственностью их правообладателей.