Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей

Развитие ребенка – сложный процесс, для становления которого родители и педагоги используют разные инструменты. Хорошие условия создают кружки, которые посещают в качестве дополнительной программы. Здесь поможет шахматная секция для детей, уроки пения или театрализованная деятельность. Именно последние увлечения являются эффективным средством речевого, социально-эмоционального и художественно-творческого развития.

Посещать театральные кружки можно прямо с детского сада, они помогают сформировать у ребенка духовные ценности и способствуют выходу отрицательных эмоций. В процессе актерских игр происходит обучение игре на музыкальных инструментах и пению, осуществляется интегрированное воспитание. Дети приобретают навыки выразительного чтения, пластики движения и всецело развивают творчество.

Театральные кружки в раннем возрасте

При постановке сценок у дошкольников большую роль играет воспитатель, именно он прививает любовь к героям и помогает полностью проникнуться атмосферой. Это и является базой, на которой в будущем и закладываются начальные актерские навыки.

Театрализованная деятельность

Первые шаги в театральной деятельности у дошкольника включают:

  • игры с куклами;
  • просмотры кукольных спектаклей;
  • участие в небольших сценках;
  • знакомство с первыми сюжетами;
  • пробу ролей в несложных образных импровизациях.

Постепенно у детей появляются новые роли, они с большим интересом погружаются в театральную атмосферу. Со временем формируется постоянный коллектив по интересам, идет социальная адаптация со сверстниками, появляется возможность самовыражения.

Важный момент – в младшем возрасте ребенок только начинает познавать театральное искусство, поэтому он еще не воспринимает окружающих, как зрителей. Фактически, для него это только игра, поэтому первые сценки рассчитаны «на себя» а вот позднее уже начинается работа именно на зрителя, такие условия и повышают уровень мастерства.

Создание среды для театрализованной деятельности

Именно от среды зависит успех – при хороших условиях каждый участник старается продемонстрировать свое мастерство и впечатлить зрителя. Несомненно, в младших группах многое зависит от взрослых, но и дети должны принимать активное участие. Работать следует только по хорошей методике, которую и представят на театральном кружке опытные наставники.

Отметим несколько примеров отработанных схем:

  1. Театр масок – в такой манере можно поставить практически любые сценки: от сказок до художественных представлений. Для инсценировок можно сделать или приобрести готовые наряды.
  2. Театр на ковролине или фланелеграфе – также отличный вариант для младших групп. С его помощью можно поставить сценку «Наши уточки с утра» или сказку В.Г. Сутеева «Под грибком».
  3. Театр пальчиковых кукол – наиболее простой вариант, который подходит для первых сценок. Подойдет для ясельных групп, где первые номера будет ставить именно воспитатель.
  4. Постановки с мягкими игрушками – также подходят для небольших сценок, где все инсценировки будут осуществляться при помощи кукол или в образах плющевых зверей.

Хорошая театрализованная игра помогает адаптироваться в коллективе и преодолеть все трудности, в том числе и во время возрастных кризисов. Это самовыражение и отличная база для развития. Если Вы заметили у своего ребенка интерес к такому увлечению, рекомендуется записать его в кружок и попробовать свои силы. Наши педагоги сделают все возможное, чтобы заинтересовать участников и помогают им во всех начинаниях.

Возможно вам будет интересно

Как музыка влияет на развитие ребёнка

Сегодня уже нет поводов сомневаться, что музыка оказывает положительное влияние на мозг ребенка. Огромное количество …

Как определить уровень подготовки ребёнка к школе?

Как определить уровень подготовки ребенка к школе? Родители стараются отдавать ребенка на обучение только в …

Как выбрать гитару для начинающего ребёнка 8-10 лет?

Музыка – не просто увлечение, для многих это целая жизнь. Часто родители отдают своих детей …

Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Упоминаемые на сайте зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания являются собственностью их правообладателей.