Игры как способ общего развития ребёнка: за и против?

Все дети любят игры, причем с раннего возраста – эту закономерность знают все родители. По мере взросления увлечения становятся все более интересными и сложными, что способствует умственному и физическому развитию. По достижению определенного возраста можно записаться и на различные секции: кружок стрельбы для детей, танцев или пения. Выбор довольно большой и многое зависит именно от предпочтений и конкретных увлечений.

На сегодня одним из самых распространенных способов воспитания детей являются именно игры, которые помогают в социальной адаптации. Это время, проведенное с удовольствием, которое дарит много положительных эмоций. Кроме того, в игровой форме можно даже подготовиться к определенной деятельности, развить физическую активность и сохранить здоровье в отличной форме.

Игры как способ общего развития

Почему стоит выбирать игры?

Дети начинают играть с раннего возраста и для них это – познание окружающего мира, адаптация к нему и просто веселое времяпровождение. Именно по такой методике гораздо проще заниматься с ребенком, заинтересовать его и даже воспитывать. У психологов существуют целые схемы, которыми они руководствуются при работе.

Отметим «за», которые говорят о том, что стоит выбирать игры для развития детей:

  1. Познание окружающего мира – именно по такой методике дети понимают, как все устроено. Это игра «в машинки» или «дочки-матери», которые так любят затевать в детских садах. Взрослые, в свою очередь, могут внести свой вклад интересными рассказами по той или иной теме.
  2. Обучение – даже таким наукам, как родной язык или география. Этот прием подходит для детей старших групп в саде или для начальных классов школы. Есть и более «взрослые» версии в виде квестов и коллективных соревнований на уроках.
  3. Прививание культурных ценностей – через игровую форму можно даже преподнести любовь к природе, к семье или к Родине. Главное, найти хороший подход и заинтересовать участников. Такой вариант нередко используют психологи при проведении внеурочных занятий в школах.
  4. Развлечение – ну и конечно, игры являются хорошим развлечением для ребенка. Если тема интересная, она непременно увлечет всех участников. А это – свободное время для родителей и масса положительных эмоций у детей.

Какие есть недостатки?

Конечно, все хорошо – в меру. Не стоит все сводить к игре, иногда требуются серьезные разговоры и обсуждение важных элементов при воспитании. В целом, если все не воспринимается в шутливой форме, то негативное игровое влияние отсутствует. Всегда нужно помнить, что любые развлечения должны быть умеренными и не занимать первых мест в семье.

Еще одна сложность – это компьютеры и консоли. Здесь нужно вести себя очень осторожно, ведь некоторая продукция может развивать и плохие стороны личности, особенно в раннем и подростковом возрасте. Совсем запрещать играть не стоит, это только запустит негативную реакцию. Но если сочетать такие увлечения с другой деятельностью, можно добиться отличных результатов.

Игры в детских кружках и секциях

А вот посещение дополнительных занятий – отличное решение. Для детей разрабатываются различные игровые варианты, которые нашли широкое применение в некоторых дисциплинах или в сферах деятельности. Например, могут показаться интересными театральные представления, на кружках ставятся сценки или отдельные отрывки из известных произведений. Здесь каждому участнику будет интересно и возможно – такое начало будет стартом для нового хобби, а может быть и успешной карьеры.

Возможно вам будет интересно

Как научить ребёнка играть на фортепиано: ставим руки, посадку и увлекаем игрой

В музыкальных школах именно игра на фортепиано считается одной из самых популярных, ведь такие занятия …

Детский досуг: создаем игрушки своими руками

Частью семейного отдыха может стать создание самодельных елочных игрушек из подручных материалов. Некоторые семьи могут …

Как рисование развивает ребёнка: комментарии психологов

Рисование – не просто искусство, для многих это «лекарство», которое помогает справиться со стрессом или …

Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Упоминаемые на сайте зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания являются собственностью их правообладателей.