Формирование и виды развития ребёнка как личности

Становление личности ребенка происходит с 2-3 лет – принято считать, что в этом возрасте появляются черты индивидуальности. Но формирование не заканчивается на этом, а продолжается в последующие годы. На результат влияет множество факторов, поэтому родители стараются обеспечивать всестороннее развитие. Для этого посещают различные кружки по интересам, будут полезны танцы или секция акробатики для детей. Здесь наставник постарается подобрать индивидуальную программу и поможет в ее успешном освоении.

В этой статье мы поговорим о том, как формируется личность у ребенка и отметим ее психологические особенности. Данный материал будет полезен как родителям, так и опытным педагогам.

Факторы, влияющие на формирование личности

Перечислим критерии, которые влияют на формирование психологических качеств:

  1. Ни одна форма поведения не формируется сразу, для нее потребуется определенное время. Для того, чтобы заложились конкретные качества, должны быть стабильные условия.
  2. Многие черты характера становятся заметны не сразу и становятся «видимыми» лишь с наступлением возраста. Обычно таким изменениям способствует смена условий или воздействие конкретного фактора.
  3. Чтобы сравнить некоторые качества, потребуется также изменение условий. Они могут быть как незначительными, так и кардинальными.

По современным стандартам считается, что формирование личности начинается с первого года жизни, просто проходит незаметно для окружающих. И здесь важно создать правильные условия для того, чтобы психика ребенка была здоровой. Поговорим подробнее про основные периоды.

Формирование и виды развития ребёнка

8-12 месяцев

В этом возрасте появляются страхи, точная причина которых не всегда понятна. Они «запрограммированы» эволюцией как приспособительная реакция и помогают избежать неприятностей в незнакомой обстановке. Для этого же периода характерно наблюдение за окружающими, подражание и копирование поведения. Именно поэтому родителям важно создать благоприятную атмосферу, что станет хорошей базой для становления личности.

В эти годы также появляется привязанность к взрослым, что уменьшает проявление тревожности. Если окружающие эмоционально стабильны и доброжелательны, это обеспечивает безопасные условия для активного изучения окружающей действительности.

От 1,5 до 2 лет

В этот период усваиваются основные нормы поведения:

  • способность проводить градацию задач в зависимости от их сложности;
  • осознание своих успехов и неудач при выполнении конкретных задач;
  • умение прилагать усилия и развивать определенные навыки;
  • оценивание успехов и неудач других людей.

Начиная со 2 года жизни появляется кризис непослушания, поскольку в ребенке развивается эмпатия: понимание эмоций, в том числе и других людей.

2-3 года

В этот период происходит полное осознание собственного «Я» и становление самосознания. Ребенок осознает себя как личность и это влияет на его поведение. Появляется самооценка, притязания, чувство гордости, стыда. Именно в этот период складываются такие качества, как целеустремленность, настойчивость, закладывается планирование определенных действий для достижения конкретного результата.

Формирование личности в последующие годы

Дальнейшие периоды более сложные, на них сильнее влияет социум: детский сад и школа, общения со сверстниками. Появляется чувство ответственности, стремление к успехам. Периоды включают скачки в развитии, поэтому родителям очень важно создать хорошую обстановку для развития ребенка. В этом отлично помогают развивающие кружки и секции, которые должны совпадать с интересами ребенка.

Возможно вам будет интересно

Как научиться играть в шахматы с нуля начинающему ребёнку?

Шахматы – интересная игра, развивающая внимательность, память и логическое мышление. Также от игрока требуется усидчивость, …

дети и школа

Как организовать подготовку ребёнка к школе?

Хорошая подготовка к школе – это база, которая обеспечит фундамент в освоении новых предметов. Современная …

Как повысить уровень подготовки дошкольника к школе?

Школа – первые шаги ребенка к полной самостоятельности. Важно, чтобы у первоклашки уже были базовые …

Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Упоминаемые на сайте зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания являются собственностью их правообладателей.