Семейная подготовка к обучению

Семейная подготовка к обучению

Все мы очень разные.

Оглянитесь, посмотрите вокруг. Не на работе, а просто на улице, в супермаркете. И одежда у всех разная, и выражение лиц, и интересы. Вот, это ключевое слово, потому что мы говорим об интересе наших детей к учёбе.

Чтобы говорить – готов или не готов ребёнок к школе, задумаемся. А развивал ли кто-то у него интерес ко обучению? Мы и не знали, что это нужно делать!

Мы – это не все, конечно же. Все мы – разные. Некоторые родители успешно пользуются различными «развивалками». Есть даже чрезмерно этим увлекающиеся. Но большинство родителей подготовкой просто не занимается: некогда, нет способностей, нет желания. И справедливо считают, что это сложно. Да, сложно, если усаживать малыша насильно. А если во время игры? Вы ведь играете с ребёнком? – Вот с этого и стоит начать.

Играем и ненавязчиво обучаем различать цвета, потом пересчитываем кубики. Кстати, девочкам тоже необходимо покупать кубики и конструкторы.

Замечательно развивает образное мышление пластилин. Для малышей есть безопасный – на основе обычного теста. Но всё равно, с ним надо заниматься вместе, давая волю творчеству. Например – скатали вместе пластилиновый шарик, а затем ребёнок уже сам решит, что с ним делать. Иногда колобок радостно превращают в лепёшку. Ура! Творчество. Появляется интерес, усидчивость, пусть на полу, на коврике, на четвереньках. Но малыш занимается, интересуется, развивается.

Сегодня ему нравятся карандаши, завтра кубики, пластилин, за столом – краски, под столом – гараж. Главное, что он занимается, то есть работает.

Ненавязчиво покажите буквы. Под мяч можно подложить карточку с буквой «М», потом под кубики – «К». Важно, чтобы предмет назывался одним словом. Например кукла Даша – не подойдёт. «К» или «Д», будет путаница.

Так что дерзайте. И не обязательно уделять этому много времени, гораздо важнее – часто. «По капельке», но регулярно.

Многократно повторяемые банальные фразы запоминаются на всю жизнь. Выбираем то, что ребенку просто необходимо запомнить и повторяем это каждый день. Успех гарантирован. Папы, играя, называют части машины, а потом удивляются, когда трёхлетний малыш в большом автомобиле безошибочно узнаёт бампер, руль, фары и прочее.

Дети умны и очень обучаемы. На фразу «не хочет учить буквы» следует ответ – не нужно заучивать. Надо показывать и просто называть. Не хочет в книжке – не нужно. Гораздо лучше – на карточке, и на обеденный стол. Через неделю уже запомнилось. Очень важное замечание – назвать букву нужно так, как она звучит, а не «эр» или «эн».

Успехов!